Московский концерт Linkin Park заставил подумать о том, насколько важно для музыканта наличие сценографии, специального света, пиротехники и прочих благ цивилизации.
Есть подозрение, что можно сэкономить буквально на всем, и при этом «Олимпийский» будет полон, фанаты в полном восторге, и приехать сюда еще раз придется непременно.
Вообще-то Linkin Park – в своем роде первопроходцы. Они впервые удачно скрестили бесхитростный ню-метал, бесхитростные рэп-читки и самопальные диджейские семплы. Удачно потому, что мелодия песен осталась в живых, в отличие от многих других подобных экспериментов. Конечно, это не сравнить с изобретением арт-рока или регги. Но все-таки.
«Неудивительно, что группа столь популярна в России – по сути, она идеально выполняет роль мелодичной, как у нас любят, и при этом достаточно альтернативной тяжелой музыки, да еще с модненьким рэпом»
Жизнь не сразу оценила эклектические новации Linkin Park, ребятам пришлось помыкаться несколько лет, выступать в пустых залах и получать презрительные отказы лейблов. Зато первый же альбом на Warner Brothers – Hybrid Theory (2000) – стал золотым. И дальше дело покатилось как по маслу.
За день до московского концерта группа произвела фурор в Питере. И вот теперь Честер появился в «Олимпийском», поменяв сценический костюм, изменив прическу и оставив почти прежним сет-лист концерта. Но первым зрители увидели DJ Джозефа Ханна, на ноутбуке которого чуть ли не скотчем вырисованы буквы SU и RU. Переполненный зал, порядком измученный весьма неудачным разогревом в лице Jane Air, буквально ревом приветствовал жест доброй воли американского музыканта.
После недолгого инструментального вступления все и началось. Группа порадовала практически безусловным «зе бестом» из хитов Meteora и Hybrid Theory, приперчив свежими треками из альбома Minutes To Midnight (2007). Стартуя с «One Step Closer», музыканты знали, что делают. Хоровые упражнения в зале начались сразу же и не прекращались все выступление, включая новые песни. Честер даже удивленно воскликнул: «Ребята, да вы лучшие наши фаны в мире!»
Такую фишку нельзя было не использовать, и очень скоро музыканты Linkin Park уже давали петь залу целые куплеты. Микрофоны в публику направляли и главный вокалист Честер Беннингтон, и рэп-вокалист Майк Шинода, и даже басист Дэвид Фаррелл. В красной клетчатой рубахе, в каком-то немыслимом черном галстуке (да он же модельер!), Честер выдыхал в зал благодарно: «Спасибо, Москва!»
Надо сказать, что использование Честером смешанной вокальной техники – от гроулинга к читке рэпа и от контратеноровых пронзительных партий до задумчивого эстрадного поп-вокала – не является сюрпризом для каждого, кто слышал альбомы Linkin Park. А вот активное использование на концертах приема, когда Честер или Майк декламируют в «дуэте» с ударной установкой и «дуэт» весьма выигрышно слушается и смотрится, – пожалуй, приятный сюрприз.
Linkin Park – в своем роде первопроходцы
Трибуны уже на третьей песне встали и больше уже не садились. Как водится, в дурацком положении оказался сидячий ВИП-партер. Купившим билеты туда за большие деньги зрителям пришлось точно так же простоять весь концерт на ногах, как и всему остальному танцпартеру. Такая демократия в действии. Журналисты, которых организатор гастролей телеканал А One принудительно запихнул в самый дальний закоулок зала, злорадно улыбались.
В середине выступления музыканты устроили блок медляков. На сцену вытащили клавиши Korg Triton, за них сел Майк Шинода, и под огоньки зажигалок и мобильных телефонов началась лирика. «From the Inside», совсем новая «Leave Out All the Rest», «Numb», «Pushing Me Away»… Перед последней Честер сделал драматическую паузу, закрыв глаза, выдержал минуту (злые языки зашептали, что слушает в наушнике считалку звукорежиссера) и серебристым звоном выдал:
Why I never walked away
Why I played myself this way
Now I see your testing me pushes me away.
Кстати, этот самый «почти контратенор» в концертном варианте сильно напоминает вокал вечнозеленого Клауса Майне из Scorpions. Заодно и Пенкина, в одном флаконе. Вся мелодическая нагрузка и держится, по сути, на этой высокой тесситуре Честера. А мелодическая нагрузка для песен Linkin Park крайне важна, она связует воедино всю задуманную эклектику. Неудивительно, что группа столь популярна в России – по сути, она идеально выполняет роль мелодичной, как у нас любят, и при этом достаточно альтернативной тяжелой музыки, да еще с модненьким рэпом.
Хотя некоторое количество декорации и пиротехники такому драйвовому, живому концерту все же не помешало бы. Заметны моменты, когда явно стоило отвлечь внимание зрителей на что-нибудь декоративное, а нечем. Вероятно, дело все-таки в экономии. Однако зрители получили долгожданный приезд любимой группы, который так долго ждали, и даже обещание еще раз вернуться в Москву и Питер с концертами. Наверняка это были главные важные слова за этот вечер для многих.
…Омоновец, до того лениво ловивший выбегающих на танцпартер с трибун фанов, вдруг отпросился у своего начальства и отправился поближе к сцене пофотографировать Linkin Park на свой мобильный