1) — Начнем с того, что он — вегетарианец… — это в ответ на вопрос «В чем необычность Алексея Павлова как человека?» — Кришнаит. И абсолютно не скрывает этого.
Ди-джей Андрей Шмидт рассказывал дальше о друге:
— Нас однажды чуть из Макдоналдса не выгнали. Заходим туда после концерта. Заказываю себе чикин макнакетс. Чикин по-английски — цыпленок, а Алексей хорошо разбирается в английском. Тут же стал говорить, насколько плохо есть мясо. За окнами шел дождик, и даже негромкая речь хорошо звучала на весь зал. И менеджер стал к нам подозрительно присматриваться. Остановили девушки, которые были вместе с нами: «Каждый делает свой выбор сам. Не грузи!»
2)
У него и в музыку индийская тематика проникает. В его последнем альбоме «Я вернулся» (появился совсем недавно — в конце апреля) есть ремикс его же композиции 92 года «Тиги намба таката» — это первый в мире рэп на санскрите!
Алексей Павлов, вообще, — первопроходец. Он принес в Россию совершенно неизвестную музыку: рэп, фанк, соул, нью-йоркский хаус. Было сложно. Зато потом, через какое-то время, это начинало звучать везде — по телевидению, на дискотеках! Мы с ним вместе занимались проектом «Светлячки» — первая диско-группа в России, тогда, в 96 году, это популярное на западе в конце 70-х годов музыкальное направление вновь входило в моду.
3) У него и в музыку индийская тематика проникает. В его последнем альбоме «Я вернулся» (появился совсем недавно — в конце апреля) есть ремикс его же композиции 92 года «Тиги намба таката» — это первый в мире рэп на санскрите!
Алексей Павлов, вообще, — первопроходец. Он принес в Россию совершенно неизвестную музыку: рэп, фанк, соул, нью-йоркский хаус. Было сложно. Зато потом, через какое-то время, это начинало звучать везде — по телевидению, на дискотеках! Мы с ним вместе занимались проектом «Светлячки» — первая диско-группа в России, тогда, в 96 году, это популярное на западе в конце 70-х годов музыкальное направление вновь входило в моду.
4) Рок-лаборатория
— В «Звуки Му» я попал в 86 году. В Москве существовала Рок-лаборатория при Государственном управлении культуры. В ней комсомольские работники пытались упорядочить деятельность рок-музыкантов. И вот она организовала фестиваль. Я там был вместе с друзьями — группой «Николай Коперник», они тоже выступали. Мы сидели в первых рядах, когда на сцену вышли «Звуки Му». После концерта Петр Мамонов подходит к солисту «Николая Коперника» Юре Орлову, спрашивает, нет ли у него знакомого барабанщика — барабанщик группы их не устраивал. «Да, есть такой!» — и дает мой телефон. Через неделю созвонились, приехал на студию «Му» — на дачу басиста Саши Липницкого. Поиграли вместе джем, друг другу понравились, с этого все и началось. Все альбомы группы записаны с моим участием. «Звуки Му» объездили с концертами всю страну. Мы были одной из первых групп, которая могла себе это позволить, ведь рок тогда только начал выходить из подполья. Прежде чем играть концерт, программу нужно было «залитовать». Приезжала комиссия, слушала программу, ставила печать на тексты. Однажды мы поехали на гастроли во Владивосток. Чиновник, который организовывал нам поездку, прослушал наши записи, когда мы были уже на подлете к городу — и схватился за голову. Встречает нас, говорит: «Давайте я устрою вам культурную программу, по морю покатаетесь, отдохнете, но концерт играть не будете». Тут Саша, он у нас заведовал организационными вопросами, достает все эти бумажки с печатями. «Почему нельзя играть? У нас все разрешения есть». И сыграли концерт. Потом мы узнали, что человека из партии исключили.
5) В 90-м году, после турне по Америке, мы разошлись. Я и клавишник «Звуков Му» Паша Хотин организовали первую рэп-группу в России «МД&С Павлов». С тех пор и состав и стиль группы всячески видоизменялся. Фанк, диско, соул, джаз — это стили, которые мне нравятся и в которых мы играем. Сделали несколько композиций вместе с Людмилой Гурченко, например, хит 60-х «Московские окна» в фанк-аранжировке. Вместе с Шаинским сделали новые версии его «Чунга чанга», «Крейсера Авроры» и других песен. Недавно вышел мой последний альбом — «Я вернулся». В его записи принимали участие король фанка и джаза Рой Эйерс из Нью-Йорка, американская певица Холли Фрэнсис, которая пела (бэк-вокал) вместе с самими Даяной Росс и Стивом Вандером. Также в альбоме играют известные российские джаз-музыканты Вячеслав Горский (клавиши) и Игорь Бутман (саксофон).
6) Сейчас рэп — стиль, в котором в нашей стране мы были пионерами, — стал ширпотребом, попсой. На западе, зайди в любой магазин, там эта музыка играет фоном. Музыка стала индустрией, люди просто делают деньги. Когда же мы начинали — это был новаторский, модный стиль. Вместо того, чтобы петь, стали ритмично говорить! Очень новаторский! Ди-джей брал две виниловые пластинки и делал из них музыку. Рэпер читал в это время текст. (Рэп — это стиль прочтения текстов, а музыка, на которую он зачитывается, может быть любая — фанк, соул, джаз, диско...) Всё это вышло из Нью-Йорка…
7) — А как вы познакомились с Сознанием Кришны?
— В юности меня привлекало всё экстравагантное. Интересовался восточной философией: буддизм, даосизм, конфуцианство. Много разных книг прочитал. И христианство тоже изучал. Когда учился на первом курсе МИРЭА (Московского института радиотехники, электроники и автоматики), у нас был обязательный предмет: «организатор чего-то там…» Я ходил на курс «организатор кружка музыки». И вот к нам на занятие пришли ребята, играющие индийскую музыку. У одного ситар, у другого тампур. Поиграли минут двадцать. После подхожу к одному из них. Он говорит:
— Интересуешься восточной литературой? Молодец. А ты куришь?
— Нет, я бросил курить. (К тому времени я сам пришёл к тому, что бросил и курить и пить)
— А мясо ешь?
— А что?
— Ну как же, это же трупятина!
После этой фразы на всю жизнь стал вегетарианцем. Помню, как первое время из борща выкладывал мясо на тарелку. А потом даже стал себе отдельно готовить.
Тот парень, к которому я подошёл, говорит:
— Есть книга по восточной философии — «Бхагавад-гита», — и дал мне её почитать, напечатанную на ксероксе. — Через неделю я тебе позвоню — вернёшь.
Пришлось мне за неделю прочитать всю «Бхагавад-гиту». Я прогуливал институт, утром уходил к своему другу — и читал. После этого прошло некоторое время. Купил пластмассовые бусы, сделал из них чётки. Стал с другом повторять мантру.
Потом в Риге, где я отдыхал вместе с группой «Николай Коперник», мы стояли на вокзале в очереди за билетами в Москву. Вдруг к нам подошёл один человек: «А вы восточной музыкой не увлекаетесь?» — и показал книгу, интервью с Джорджем Хариссоном, в котором он рассказывал, как пришел в Сознание Кришны. Книга меня очень заинтересовала. Но денег не было — последние ушли на билеты. И тогда он подарил её просто так и оставил координаты преданных Кришны. в Москве.
Прошло ещё некоторое время. Я позвонил по оставленному телефону. Это была квартира, где проходили встречи преданных. Позвонил, пришёл на встречу, и — с тех пор никак не могу уйти. Приобрёл себе настоящие чётки и через две недели уже повторял 16 кругов.
8) — Были ли моменты, когда вы ощутили вмешательство Бога в вашу жизнь?
— Нужно иметь достаточно преданности, чтобы так говорить. Шриле Прабхупаде Кришна являлся. Я не могу этим похвалиться.
Можно это ощущать, если принимать любые жизненные ситуации как милость Кришны… Наверное, самое большое — в позапрошлом году. Это было в Тайланде. Я переходил дорогу и на меня наехал нехороший автобус. Сделали несколько операций. Когда ехал на очередную, думал — как там преданные. А в это время в московском храме как раз проводили обряд специально ради моего выздоровления — ягью, пели священные мантры и молитвы... Ко мне приходило очень много преданных, они говорили — мы за тебя молились. И я думаю, что только благодаря этому я выкарабкался.
Я предлагаю свои нижайшие поклоны всем преданным — за заботу, за сострадание ко мне. Это сильнее, чем все усилия докторов. Харе Кришна!