Добро пожаловать в сто седьмой выпуск нашего еженедельного обозрения важнейших событий игрового мира. Новостей на этот раз оказалось очень много. Для начала мы расскажем, как Take-Two снова подсчитывает прибыли, а продажи GTA IV по итогам месяца превосходят самые смелые ожидания аналитиков. LucasArts увольняет сотню сотрудников — и один из них дает анонимное интервью. Для Sony неделя тоже выдалась не слишком удачной, платформа PS3 лишилась сразу трех тайтлов. Кроме этого вас ждет еще множество интересных новостей, и конечно, мы познакомим вас с самыми свежими публикациями, скриншотами, видеороликами, демками и патчами на «Боевом Народе».

Как идут дела у Take-Two?

После мартовского и апрельского ажиотажа издательство Take-Two Interactive надолго выпала из нашей новостной ленты. Согласитесь, даже самую громкую новость нельзя обсуждать вечно, и поэтому внимание журналистов всего мира обратилось к более свежим событиям. Но за прошедшее время накопилось достаточно информации, так что проведем экспресс-анализ текущего положения дел в этой компании.

Итак, на днях был подведен результат первого месяца продаж экшена GTA IV. Всего в магазины было отгружено 11 млн. дисков, из которых 8,5 млн. уже нашли себе хозяев. Напомним, что в свое время Майкл Пактер, аналитик из Wedbush Morgan Securities, предсказывал, что за первый месяц продажи составят всего 6 млн. копий. Его коллега, Эван Уилсон из Pacific Crest Securities, считал, что планка в 8,5 млн. покорится лишь к концу октября. Впрочем, были и более оптимистичные мнения — например, Майк Хики из компании Janco Partners считал, что игра вполне может набрать аж 9,5 млн. за первую неделю, правда, чуть позже он поумерил свой энтузиазм.

Видя, с каким жаром покупатели разбирают свежеотпечатанные диски, маркетологи решили повременить с выпуском добавочных эпизодов, перенеся срок релиза с начала осени на конец года — при этом заверив, что это не связано с какими-то проблемами, и сделано исключительно с желанием заработать побольше денег. Однако несколько дней спустя пресс-атташе Microsoft официально опроверг это сообщение, заявив, что первый из двух эксклюзивных эпизодов выйдет в сентябре, как и планировалось. Решение маркетологов Take-Two, на наш взгляд, было более разумным — в октябре-ноябре, во время максимальной активности покупателей, а также при помощи активной рекламы добавочного контента, можно было бы вызвать очень неплохой пик продаж.

Тем временем Take-Two подвела итоги за второй квартал. Несмотря на то, что отчетный период завершился 30 апреля, и в результаты был включен всего один день продаж GTA IV, даже за этот короткий срок успех долгожданного блокбастера сумел положительно сказаться на финансовом благополучии компании. Доход увеличился более чем на 160%, с $205,4 млн. до $539,8 млн., причем доля игр серии GTA составляет 78% от всей суммы. Вместо убытков размером $51,2 млн. удалось заработать $98,2 млн. Кстати, прибыль бы могла быть больше на $3,8 млн. — но эти деньги ушли на оплату юристов, которые были наняты для защиты от «матримониальных» планов Electronic Arts.

Биржевой курс акций Take-Two продолжает оставаться очень высоким. Компания находится в самой лучшей форме, последние торги закрылись на отметке $27,34 за акцию. Прошлый пик был ровно три года назад, в июне 2005 года. Цена акций доходила до $29,34 — напомним, что именно тогда вышла GTA: San Andreas для PC и Xbox. Высокий курс вынуждает EA повременить с покупкой — скорее всего, она ждет, что вскоре ситуация успокоится, и цены на акции поползут вниз. Если верить статистике за последние годы, то надежды вполне оправданы: все всплески курса приходятся именно на релизы игр серии GTA, а затем идет спад. Правда, насколько затянется сегодняшний успех компании, сказать сложно. Ясно лишь, что Take-Two твердо намеренна продлить его на максимальный срок. Достаточно сказать, что на графике последний успешный период отображается уже вовсе не как пик, а как некое «плато» — цена держится на стабильно высоком уровне с самой весны.

Компанию совершенно не устраивает положение «издателя одной игры», и они пытаются найти новые удачные проекты. Всего в разработке сейчас находятся 33 тайтла, плюс, согласно заявления главы Take-Two Штрауса Зельника, они собираются попробовать свои силы на модном и перспективном рынке музыкальных аркад.

Несмотря на задержку, EA вовсе не намерена отказываться от сделки. На днях юристы EA даже подали заявку в антимонопольный комитет, чтобы они проанализировали грядущую сделку с точки зрения антимонопольного законодательства. Вопроса о том, желает ли сама Take-Two перестать быть независимой, уже не возникает — после недавнего займа, ресурсов у EA вполне достаточно, и вопрос лишь в том, как получить максимальную выгоду.

LucasArts: массовые увольнения

На этой неделе в LucasArts произошли массовые увольнения. Около ста сотрудников потеряли свои рабочие места. Компания сообщает, что сокращение штатов не затронуло какой-либо конкретный проект — все отделы по разработке видеоигр пострадали в равной мере. Вместе с рядовыми сотрудниками своего поста лишился и один из топ-менеджеров — вице-президент компании Питер Хиршман. Один из уволенных решил поделиться с общественностью тем, что творится сейчас в LucasArts.

Он подтвердил, что количество потерявших работу людей составляет примерно сто человек, причем самого разного плана. Но всех их объединяет одно — это люди, которые работали над видеоиграми (напомним, что главная деятельность LucasArts — это создание кинофильмов). Увольнения, по его мнению, очень сильно повлияют на дальнейший ход разработок. Кстати, он поделился списком готовящихся в настоящее время проектов. Самым главным является MMORPG Knights of the Old Republic 3, которую они делают совместно с BioWare. Также были упомянуты две игры по франшизе Индианы Джонса, и некий безымянный тайтл для приставки Wii. Star Wars: The Force Unleashed, по его словам, уже завершена, и готовится к релизу.

В общем, студию LucasArts очень сильно лихорадит. Настолько сильно, что по Сети поползли слухи, будто компания намерена вообще прекратить заниматься разработкой видеоигр, и сосредоточится на продаже лицензий сторонним студиям. Предсказывалось, что в скором времени произойдет еще одно массовое сокращение. Чуть позже появилось официальное сообщение, что LucasArts пока не намерена полностью отказываться от ведения внутренних игровых разработок. Причины произошедшего пока не называются, хотя есть версия, согласно которой главную роль сыграло издательство Electronic Arts, а точнее — купленная ею студия BioWare. Точных данных пока нет, так что мы будет следить за развитием событий.

Sony: больше игр, хороших и разных

Платформа PS3, несмотря на устойчивый рост популярности, до сих пор не может похвастать огромным набором игр. Они есть, но у Xbox 360 ассортимент больше, а качество зачастую выше (как мы уже говорили, это происходит потому, что многие проекты сперва делают на Xbox 360, а затем портируются на PS3). На этой неделе в бочку PS3 была вылита еще одна ложка дегтя.

Сперва сама Sony заявила, что разработка эксклюзивных экшенов Eight Days и The Getaway прекращена, а деньги из их бюджетов перенаправлены в более перспективные проекты. Вслед за этим сообщением Electronic Arts заявила, что работы над PS3-версией стратегии Command and Conquer: Red Alert 3 остановлены. Пока неизвестно, будут ли они когда-либо возобновлены. Представители EA отказываются от комментариев, говоря лишь, что ничего конкретного о будущем PS3-версии игры они сказать сейчас не могут.

Если вспомнить, что не далее как на прошлой неделе релиз PS3-версии Alone in the Dark был отложен из-за существенных недоработок, ситуация начинает выглядеть совсем грустно.